РАННЕЕ РАЗВИТИЕ: ЗА И ПРОТИВ

rannee-razvitie-rebenkaПрактически все родители хотят видеть своего ребенка развитым и смышленым, и, конечно же, успешным. Когда ребенок появляется на свет, мы, мамы и папы, стремимся дать ему самое лучшее, создать условия для  счастливого будущего. Мы заботимся о его здоровье, еде и сне, физическом комфорте, покупаем одежду и игрушки, а затем практически каждая мама задается вопросом, отдавать ли ребенка на развивающие занятия?

Споры о вреде и пользе раннего развития не утихают уже очень давно, это один из самых наболевших вопросов и камень столкновения молодых родителей. Кто-то придерживается позиции, что «развивашки – это зло», что малыш должен только играть с мамой и ему этого достаточно, а кто-то считает, что чем больше дать ребенку в самом раннем возрасте, тем лучше, что если упустить время, потом невозможно будет это наверстать.

Нам кажется, что зачастую яблоко раздора в непонимании разницы между ранним развитием и ранним обучением, в незнании этапов развития детей в раннем возрасте. Давайте разберемся.

Раннее обучение – это стремление родителей впихнуть в малыша как можно ,больше знаний (энциклопедических) и умений, совершенно не соответствующих его возрасту, причем в самые короткие сроки. Зачастую результатом таких занятий являются неврологические расстройства у детей (и мам в том числе, если какой-то ребенок с площадки в чем-то лучше :) ), а также  компенсация одних навыков, которые являются нормой в этом возрасте, за счет других, для которых психически малыш еще не созрел,  например, когда ребенок в 2,5 уже знает буквы, но совершенно не может играть самостоятельно и занять себя на короткое время, в крайних случаях не ходит даже на горшок. Родители хвалятся достижениями своих детей на площадках, перед знакомыми и родственниками, но польза от таких «умелок»  действительно сомнительная.

Раннее развитие по возрасту, напротив, требует индивидуального и обдуманного подхода, понимания процессов созревания мозга ребенка и этапов его развития. Это не декларирование стихов в полтора и не умение читать в два года. Это хорошее физическое здоровье, развитая память, моторика и координация, интерес к познанию окружающего мира, чувство прекрасного, жажда творчества и новых открытий, это крепкая привязанность и чувство безопасности. Раннее развитие – это родительский пример, готовность учиться самому вместе с ребенком, а не обучать его, это атмосфера гармонии, любви и уважения к индивидуальности ребенка. И на эту базу уже можно накладывать какие-либо знания, но очень осторожно и обдуманно, в свое время, в игровой форме и в удовольствие для всех участников процесса.

В основу развивающих занятий для детей от 1 до 3 лет в нашем центре мы заложили подход гармоничного развития малышей согласно возрасту, чтобы не в коем случае не навредить, а именно дать толчок к развитию и познанию, заложить фундамент для успешного будущего.

semejnyi-centr-melnica
semejnyi-centr-melnica
semejnyi-centr-melnica

Что представляют занятия в школе раннего развития в нашем центре?

Это комплексные развивающие занятия, которые проходят в мини-группах. Обучение проводится с учетом ведущей деятельности малышей – игры, с чередованием разных видов деятельности. Вокруг увлекательного сюжета на занятии активизируются все виды деятельности: наблюдение, взаимодействие с предметами, пение и музицирование, рисование, лепка, аппликация, математические операции, чтение и письмо. Для игры на занятиях берется интересная для малыша ситуация из реального опыта и обыгрывается ее самыми разными способами (методика О. Тепляковой).

В основе программы лежит принцип от простого к сложному, это наиболее эффективный подход, с учетом детской физиологии. А также, принципы повторения и закрепления пройденного материала. Каждое занятие включает в себя упражнения, которые способствуют гармоничному развитию памяти, мышления, внимания, воображения, логики и ощущений. При таком подходе малыши учатся с огромным удовольствием.

Авторская программа центра “3 ступеньки с мамой” разработана с учетом методов и методик ведущих мировых специалистов, и включает лучшие их элементы:

      1. Метод Глена Домана. Именно с самого рождения и вплоть до поступления в школу крайне важно максимально раскрыть потенциал ребенка и дать ему верное направление в развитии. С самого рождения нужно развивать его врожденные рефлексы, а, значит, необходимо позволять ему максимально двигаться. Движение способно развить в ребенке массу навыков, а физическое развитие ребенка способствует умственному. Поэтому занятия включают веселые физкультминутки, логоритмические упражнения, упражнения на двигательные навыки и равновесие. Движение расслабляет и снимает напряжение. Важно также, что двигаясь, мы вживаемся в образ и всем телом понимаем сюжет игры. Движение – тем более совместное – помогает установить контакт мамы и ребенка, повышает степень доверия малыша к окружающему миру. Ритмическое движение – в такт песенке или стиху способствует развитию речи ребенка.
      2. Концепция С. Л. Рубинштейна. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такие виды деятельности как экспериментирование и наблюдения наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника. Видный отечественный психолог С.Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Именно поэтому занятия включают задания на развитие разных форм восприятия и наблюдения. Знания, которые ребята получают на занятиях, в процессе наблюдений, закрепляются, уточняются, обобщаются и систематизируются, с помощью других форм и методов работы.
      3. Методика Марии Монтессори. Задачи, которые мы решаем на занятиях – это создание благоприятных условий для саморазвития ребенка. Организовываем среду развития с помощью специальных материалов. Все пособия центра раскрывают ребенку представления о сенсорных эталонах (цвете, форме, величине) и организации окружающего мира.  Главным принципом является уверенность, что ребенок сам знает, в каком направлении ему двигаться.
      4. Методика Зайцева. Обучение происходит с помощью кубиков, таблиц и музыкальных записей, под которые ребенок пропевает «склады»- части слова. Это улучшает качество речи, расширяет словарный запас. Благодаря этой методике учебный материал на занятиях вливается в жизнь ребенка как нечто естественное и неотрывное от распорядка дня. Занятия проводятся незаметно, в игровой форме. Занимаясь по  кубикам во время игры, педагог дает новую информацию для малыша, развлекает его, а ребенок учится уже самостоятельно – ведь он может играть и без помощи, составлять слова выполнять различные задания.
      5. Методика Никитиных. Главная цель – не мешать детскому развитию, а помогать ему; не заставлять ребенка, а создавать необходимые условия для самосовершенствования. Развивающие игры Никитиных, которые мы используем на занятиях, направлены на развитие логического и образного мышления. Они представлены в виде головоломок, нацеленных на узнавание и достраивание образов. Задачи даются таким образом, чтобы познакомить ребенка с существованием различных способов передачи информации. Также следует заметить, что задачи расположены от простого к сложному и имеют широкий диапазон использования. Разные игры развивают разные качества, которые в совокупности помогают стать ребенку сообразительным и изобретательным.
      6. Методика Макато Шичида. Профессор Макато Шичида утверждал, что мозг ребенка в возрасте от полугода до трех лет способен накапливать неограниченное количество информации. Маленькие исследователи в данный период отлично запоминают детали, стремятся познавать новую информацию и способны к креативному мышлению. Занятия выстроены таким образом, что  стимулируют в процессе развития и обучения все пять сенсорных органов малыша, которые смогут обеспечить ему прекрасную основу для дальнейшего органичного развития. Важной задачей педагогов центра является стремление развивать и синхронизировать деятельность двух полушарий. Это позволит крохе в будущем запоминать значительные объемы информации, оперативно вспоминать давно полученную информацию и проявлять высокие интеллектуальные способности. На занятиях мы просто создаем условия для активного развития малышей, используя возможности их сенсорной системы.

Программа «3 ступеньки с мамой» в нашем семейном центре “Мельница” ориентирована на индивидуальный, дифференцированный подход,  а вместе с ним  на социализацию и развитие самостоятельности в ребенке. У нас есть группы нескольких уровней, от базового до самого сложного, это позволяет использовать различные  развивающие приемы и методики в зависимости от того, что дети знают и умеют.

В заключение хочется отметить, что все же главное, чтобы занятия по раннему развитию проходили в удовольствие и для мамы и для малыша, только тогда от них будет польза!

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Узнавайте о самых последних новостях МЕЛЬНИЦЫ

ДВЕРИ СЕМЕЙНОГО ЦЕНТРА МЕЛЬНИЦА ОТКРЫТЫ ДЛЯ ВАС ЕЖЕДНЕВНО С 09.00 ДО 21.00

КОНТАКТЫ

+375 29 654 09 54

пр.Независимости, 185

ул. Скрипникова,36

ООО "Мельница добра" УНП 192512438

Свидетельство выдано 28 июля 2015 г. Минским горисполкомом за номером 0106610

Форма подписки
X

Ваше имя

Ваш телефон (с кодом)

Дата рождения ребенка:

Записаться на:

Комментарий

X
Запись

X
Записаться online

Ваше имя

Ваш телефон (с кодом)

Дата рождения ребенка:

Записаться на:

Комментарий

X
×
Хотите что-то уточнить?
Загрузка...