Малыш не справляется со словами или просто не хочет говорить? Заикается или не выговаривает отдельные звуки? На самом деле проблемы с речью возникают у многих детей. Однако не стоит это пускать на самотек, так как речь для ребенка очень важный процесс. В идеале до школы все речевые отклонения нужно откорректировать.
Занятия с логопедом помогают малышам преодолеть нарушения, если они есть, а также научится говорить красиво и плавно.
В первую очередь логопедические занятия помогают справиться с такими проблемами как:
- быстрая, медленная или прерывистая речь;
- неправильное произношение/отсутствие отдельных звуков, задержка развития речи;
- заикание или предрасположенность к нему.
Занятия носят комплексный характер:
- постановка звуков, произносительная сторона речи
- упражнения, активизирующие слуховое, зрительное внимание, память, воображение;
- речевые игры, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха, и речевой памяти;
- упражнения на развитие координации, общей и мелкой моторики;
- пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук;
- коммуникативные игры для развития динамической стороны общения, уверенности в себе, смелости, позитивного самоощущения;
- упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.
Практика показывает, что регулярные занятия с логопедом способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от проблемы. Кроме того, занятие учат общению со сверстниками, помогают справится с застенчивостью и неуверенностью.
Несомненным плюсом наших занятий является то, что они на самом деле нравятся детям!
Логопедические занятия проводятся в занимательно-игровой форме, включают в себя игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирование слоговой структуры слова, развития связанной речи, фонематического восприятия, а также познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.
Занятия с логопедом строятся по программе «Воспитание и обучение детей с ТНР», утвержденной Министерством образования РБ с применением методик других авторов.