РАННЕЕ РАЗВИТИЕ: ЗА И ПРОТИВ

rannee-razvitie-rebenkaПрактически все родители хотят видеть своего ребенка развитым и смышленым, и, конечно же, успешным. Когда ребенок появляется на свет, мы, мамы и папы, стремимся дать ему самое лучшее, создать условия для  счастливого будущего. Мы заботимся о его здоровье, еде и сне, физическом комфорте, покупаем одежду и игрушки, а затем практически каждая мама задается вопросом, отдавать ли ребенка на развивающие занятия?

Споры о вреде и пользе раннего развития не утихают уже очень давно, это один из самых наболевших вопросов и камень столкновения молодых родителей. Кто-то придерживается позиции, что «развивашки – это зло», что малыш должен только играть с мамой и ему этого достаточно, а кто-то считает, что чем больше дать ребенку в самом раннем возрасте, тем лучше, что если упустить время, потом невозможно будет это наверстать.

Нам кажется, что зачастую яблоко раздора в непонимании разницы между ранним развитием и ранним обучением, в незнании этапов развития детей в раннем возрасте. Давайте разберемся.

Раннее обучение – это стремление родителей впихнуть в малыша как можно ,больше знаний (энциклопедических) и умений, совершенно не соответствующих его возрасту, причем в самые короткие сроки. Зачастую результатом таких занятий являются неврологические расстройства у детей (и мам в том числе, если какой-то ребенок с площадки в чем-то лучше 🙂 ), а также  компенсация одних навыков, которые являются нормой в этом возрасте, за счет других, для которых психически малыш еще не созрел,  например, когда ребенок в 2,5 уже знает буквы, но совершенно не может играть самостоятельно и занять себя на короткое время, в крайних случаях не ходит даже на горшок. Родители хвалятся достижениями своих детей на площадках, перед знакомыми и родственниками, но польза от таких «умелок»  действительно сомнительная.

Раннее развитие по возрасту, напротив, требует индивидуального и обдуманного подхода, понимания процессов созревания мозга ребенка и этапов его развития. Это не декларирование стихов в полтора и не умение читать в два года. Это хорошее физическое здоровье, развитая память, моторика и координация, интерес к познанию окружающего мира, чувство прекрасного, жажда творчества и новых открытий, это крепкая привязанность и чувство безопасности. Раннее развитие – это родительский пример, готовность учиться самому вместе с ребенком, а не обучать его, это атмосфера гармонии, любви и уважения к индивидуальности ребенка. И на эту базу уже можно накладывать какие-либо знания, но очень осторожно и обдуманно, в свое время, в игровой форме и в удовольствие для всех участников процесса.

В основу развивающих занятий для детей от 1 до 3 лет в нашем центре мы заложили подход гармоничного развития малышей согласно возрасту, чтобы не в коем случае не навредить, а именно дать толчок к развитию и познанию, заложить фундамент для успешного будущего.

semejnyi-centr-melnica
semejnyi-centr-melnica
semejnyi-centr-melnica

Что представляют занятия в школе раннего развития в нашем центре?

Это комплексные развивающие занятия, которые проходят в мини-группах. Обучение проводится с учетом ведущей деятельности малышей – игры, с чередованием разных видов деятельности. Вокруг увлекательного сюжета на занятии активизируются все виды деятельности: наблюдение, взаимодействие с предметами, пение и музицирование, рисование, лепка, аппликация, математические операции, чтение и письмо. Для игры на занятиях берется интересная для малыша ситуация из реального опыта и обыгрывается ее самыми разными способами (методика О. Тепляковой).

В основе программы лежит принцип от простого к сложному, это наиболее эффективный подход, с учетом детской физиологии. А также, принципы повторения и закрепления пройденного материала. Каждое занятие включает в себя упражнения, которые способствуют гармоничному развитию памяти, мышления, внимания, воображения, логики и ощущений. При таком подходе малыши учатся с огромным удовольствием.

Авторская программа центра «3 ступеньки с мамой» разработана с учетом методов и методик ведущих мировых специалистов, и включает лучшие их элементы:

      1. Метод Глена Домана. Именно с самого рождения и вплоть до поступления в школу крайне важно максимально раскрыть потенциал ребенка и дать ему верное направление в развитии. С самого рождения нужно развивать его врожденные рефлексы, а, значит, необходимо позволять ему максимально двигаться. Движение способно развить в ребенке массу навыков, а физическое развитие ребенка способствует умственному. Поэтому занятия включают веселые физкультминутки, логоритмические упражнения, упражнения на двигательные навыки и равновесие. Движение расслабляет и снимает напряжение. Важно также, что двигаясь, мы вживаемся в образ и всем телом понимаем сюжет игры. Движение — тем более совместное — помогает установить контакт мамы и ребенка, повышает степень доверия малыша к окружающему миру. Ритмическое движение — в такт песенке или стиху способствует развитию речи ребенка.
      2. Концепция С. Л. Рубинштейна. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такие виды деятельности как экспериментирование и наблюдения наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника. Видный отечественный психолог С.Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Именно поэтому занятия включают задания на развитие разных форм восприятия и наблюдения. Знания, которые ребята получают на занятиях, в процессе наблюдений, закрепляются, уточняются, обобщаются и систематизируются, с помощью других форм и методов работы.
      3. Методика Марии Монтессори. Задачи, которые мы решаем на занятиях — это создание благоприятных условий для саморазвития ребенка. Организовываем среду развития с помощью специальных материалов. Все пособия центра раскрывают ребенку представления о сенсорных эталонах (цвете, форме, величине) и организации окружающего мира.  Главным принципом является уверенность, что ребенок сам знает, в каком направлении ему двигаться.
      4. Методика Зайцева. Обучение происходит с помощью кубиков, таблиц и музыкальных записей, под которые ребенок пропевает «склады»- части слова. Это улучшает качество речи, расширяет словарный запас. Благодаря этой методике учебный материал на занятиях вливается в жизнь ребенка как нечто естественное и неотрывное от распорядка дня. Занятия проводятся незаметно, в игровой форме. Занимаясь по  кубикам во время игры, педагог дает новую информацию для малыша, развлекает его, а ребенок учится уже самостоятельно – ведь он может играть и без помощи, составлять слова выполнять различные задания.
      5. Методика Никитиных. Главная цель – не мешать детскому развитию, а помогать ему; не заставлять ребенка, а создавать необходимые условия для самосовершенствования. Развивающие игры Никитиных, которые мы используем на занятиях, направлены на развитие логического и образного мышления. Они представлены в виде головоломок, нацеленных на узнавание и достраивание образов. Задачи даются таким образом, чтобы познакомить ребенка с существованием различных способов передачи информации. Также следует заметить, что задачи расположены от простого к сложному и имеют широкий диапазон использования. Разные игры развивают разные качества, которые в совокупности помогают стать ребенку сообразительным и изобретательным.
      6. Методика Макато Шичида. Профессор Макато Шичида утверждал, что мозг ребенка в возрасте от полугода до трех лет способен накапливать неограниченное количество информации. Маленькие исследователи в данный период отлично запоминают детали, стремятся познавать новую информацию и способны к креативному мышлению. Занятия выстроены таким образом, что  стимулируют в процессе развития и обучения все пять сенсорных органов малыша, которые смогут обеспечить ему прекрасную основу для дальнейшего органичного развития. Важной задачей педагогов центра является стремление развивать и синхронизировать деятельность двух полушарий. Это позволит крохе в будущем запоминать значительные объемы информации, оперативно вспоминать давно полученную информацию и проявлять высокие интеллектуальные способности. На занятиях мы просто создаем условия для активного развития малышей, используя возможности их сенсорной системы.

Программа «3 ступеньки с мамой» в нашем семейном центре «Мельница» ориентирована на индивидуальный, дифференцированный подход,  а вместе с ним  на социализацию и развитие самостоятельности в ребенке. У нас есть группы нескольких уровней, от базового до самого сложного, это позволяет использовать различные  развивающие приемы и методики в зависимости от того, что дети знают и умеют.

В заключение хочется отметить, что все же главное, чтобы занятия по раннему развитию проходили в удовольствие и для мамы и для малыша, только тогда от них будет польза!

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Узнавайте о самых последних новостях МЕЛЬНИЦЫ

ДВЕРИ СЕМЕЙНОГО ЦЕНТРА МЕЛЬНИЦА ОТКРЫТЫ ДЛЯ ВАС ЕЖЕДНЕВНО С 09.00 ДО 21.00

КОНТАКТЫ

+375 29 654 09 54

пр.Независимости, 185

ООО "Мельница добра" УНП 192512438
Свидетельство выдано 28 июля 2015 г. Минским горисполкомом за номером 0106610
Счет BY89SLAN30122449800170000000 ЗАО БАНК ВТБ БЕЛАРУСЬ, БИК SLANBY22